Экспертная оценка Вашего здоровья!
заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен.
пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 8.00 - 18.00
вс: 9.00 - 15.00
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7
Поликлиника
Заказать обратный звонок
Главная / Лечение десен

Лечение десен

Пародонтит – это острое или хроническое воспалительное заболевание десен, которое сопровождается их воспалением, атрофией костной ткани вокруг зуба, появлением его подвижности. Заболевание проявляется такими симптомами как кровоточивость десен усиливающихся при чистке зубов, их отечность, боль, гноетечение из пародонтальных карманов.

Лечение десен зубов во многом будет зависеть от того, как далеко зашел воспалительный процесс. Чем значительнее выражена атрофия костной ткани вокруг зубов, степень их подвижности , чем больше было потеряно зубов – тем сложнее, длительнее и дороже будут лечебные мероприятия. Лечение десен зубов включает в себя:

• определение прогноза тех или иных зубов (сохранение или удаление);
  • предложить пациенту возможные варианты лечения, дальнейшего протезирования;
  • согласование с пациентом плана лечения, его стоимость;
  • определить последовательность применения методов, включающих лечение десен зубов в данной клинической ситуации.

Первое, что необходимо сделать – это составить план лечения. Сделать это не всегда бывает просто, как может показаться на первый взгляд. Если пародонтит имеет легкую степень тяжести, то вполне будет достаточно консультации врача-пародонтолога.

В случае, когда заболевание имеет более выраженные проявления, (есть нарушения прикуса, отсутствующие зубы или зубы подлежащие удалению в процессе лечения – необходима совместная консультация врача-пародонтолога, врача-ортопеда (протезиста) и стоматолога-терапевта. Планировать протезирование, лечение зубов необходимо еще до начала пародонтологического лечения.

Для полноценной консультации необходимо сделать необходимые в данной ситуации рентгеновские исследования (прицельные или панорамные снимки), позволяющие оценить степень тяжести заболевания.

Чаще всего причиной возникновения пародонтита является недостаточная гигиена полости рта. Мягкий зубной налет и твердые над- и поддесневые зубные отложения являются главным фактором возникновения воспаления в деснах , и никакое лечение не может быть эффективным без устранения этой первопричины. Лечение десен зубов необходимо начинать с удаления зубных отложений и зубного налета. Чаще всего это делается при помощи ультразвука.

После того как пародонтолог удалил вам зубные отложения, научил вас правильно чистить зубы и пользоваться зубной нитью, необходимо приступить к противовоспалительной терапии, которая также является важной терапевтической составляющей, без которой невозможно эффективное лечение десен зубов . Ее целью является подавление микробной флоры в пародонтальных карманах и снятие воспалительных явлений.

Медикаментозное лечение пародонтита можно разделить на общее и местное.

Местное лечение десен зубов включает полоскания полости рта антисептическими растворами, промывание пародонтальных карманов из шприца , аппликации противомикробными противовоспалительными гелями.

Продолжительность местной терапии составляет около 10 дней, процедуры производится два раза в день (утром и вечером).

Рекомендуются также применение физиотерапевтических методов лечения: лечение десен зубов при помощи электрофореза и лазера ,но это лишь вспомогательные методы, которые позволяет лишь несколько быстрее снять симптомы воспаления.

Под общим терапевтическим лечением подразумевается антибиотикотерапия , которая проводится не менее 10 дней с применением поливитаминов , общеукрепляющих средств.

В комплексном лечении рекомендуется применение специальных противовоспалительных зубных паст.

Врач - стоматолог Никитин В.В.

Стоматолог-терапевт, ортопед
Основная специализация: