Экспертная оценка Вашего здоровья!
заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен.
пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 8.00 - 18.00
вс: 9.00 - 15.00
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7
Клинико-диагностический центр
Заказать обратный звонок
Главная / Повреждение связок и менисков коленного сустава

Повреждение связок и менисков коленного сустава

Коленный сустав – это один из самых сложных суставов человека, поскольку он должен не только выдерживать массу тела, но и обеспечивать движения в различных направлениях. Для выполнения этой функции сустав имеет множество вспомогательных структур, таких как мениски и связки. Мениски – это парные хрящеподобные структуры, имеющие форму полумесяца (от лат. meniscus - «серп»), которые играют роль амортизирующих прокладок в коленном суставе. Связки коленного сустава представляют собой жесткие тяжи волокнистой ткани, которые соединяют кости друг с другом. Боковую стабилизацию коленного сустава обеспечивают две прочные связки: наружная (латеральная) и внутренняя (медиальная) коллатеральные связки. Внутри коленного сустава располагаются крест-накрест еще две связки, которые прикрепляются одним концом к бедренной кости, а другим – к большеберцовой кости. Это так называемые передняя и задняя крестообразные связки (ПКС и ЗКС).

Что может быть причиной повреждения коленного сустава?

Повреждение менисков может возникать при резких вращательных движениях, резком приседании или ударе по колену. Повреждение любой из коллатеральных связок может произойти при ударе по противоположной стороне колена.

Крестообразные связки повреждаются при вращательных движениях или прямом ударе.

Каковы симптомы повреждения менисков и связок коленного сустава?

К основным симптомам включают боль и отек, ограничение движений, чувство неустойчивости, ощущение нестабильности и болезненные щелчки внутри коленного сустава.

Как диагностируют повреждение менисков и связок коленного сустава?

Врач устанавливает диагноз на основании осмотра коленного сустава и выполнения специальных тестов. Кроме того часто необходимо сделать рентгенографическое исследование и магнитно-резонансную томографию (МРТ) коленного сустава. При сильном отеке может понадобиться аспирация жидкости из коленного сустава с помощью иглы. Это помогает уменьшить боль и облегчает диагностику.

Как лечат повреждение менисков и связок коленного сустава?

Лечение зависит от травмированной структуры и тяжести повреждения. В первую очередь необходимо приложить холод к коленному суставу. Для уменьшения отека рекомендуют держать ногу в приподнятом положении (выше уровня сердца), положив ее на мягкую подушку. Врач может назначить противовоспалительные препараты для устранения боли и отека. Колено можно забинтовать эластичным бинтом.

Пока больной не сможет ходить, не испытывая боли, рекомендуется пользоваться костылями. Иногда, чтобы ограничить движения в суставе, на колено необходимо наложить гипс или ортез. При блокаде коленного сустава (резкое ограничение движений в коленном суставе, сопровождающееся сильной болью) может потребоваться срочная операция. По мере снижения болей назначают физические упражнения восстановить силу и эластичность мышц.

При повреждении менисков и полных разрывах связок чаще всего необходима хирургическая операция. Подобные операции выполняются через небольшие разрезы под контролем специальной видеоаппаратуры и называются артроскопическими.

При незначительном повреждении связок для полного выздоровления требуется 2–3 недели. Для восстановления после тяжелого повреждения требуется от 6 недель и более. Выздоровление замедляется, если человек слишком рано возобновляет занятия спортом или дает нагрузку на коленный сустав.

Что следует делать и что делать нельзя при повреждениисвязок и менисков коленного сустава

• Обратитесь врачу, если боль и отек в коленном суставе не проходят.
  • Соблюдайте рекомендации врача по нагрузке на поврежденную ногу или ношению ортеза.
  • Обсудите с врачом необходимость оперативного лечения. Раннее оперативное лечение поможет предотвратить проблемы в коленном суставе в будущем.
  • Следуйте всем инструкциям врача по реабилитации после травмы. Это поможет предупредить повторное повреждение коленного сустава.
  • Будьте терпеливыми. Возможно, Вы не сможете заниматься спортом несколько недель.
  • Соблюдайте технику безопасности и разминайтесь пред тем, как приступить к упражнениям. Это помогает уменьшить риск повторной травмы.
  • Не лечитесь самостоятельно. Обратитесь к специалисту.
  • Не возвращайтесь к физическим нагрузкам и спорту до полного восстановления.
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7