Экспертная оценка Вашего здоровья!
заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен.
пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 8.00 - 18.00
вс: 9.00 - 15.00
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7
Клинико-диагностический центр
Заказать обратный звонок
Главная / Лечение периодонтита

Лечение периодонтита

Периодонтит - это воспаление тканей периодонта, при котором происходит нарушение целостности связок, удерживающих зуб в альвеоле. Так же происходит разрушение костной ткани в области верхушек корней при образовании гранулем и кист.

Образование кист происходит при хронической гранулематозной форме данного заболевания.

Клинические симптомы периодонтита

Хронический гранулематозный периодонтит часто протекает бессимптомно. Иногда пациенты могут жаловаться на незначительную болезненность при накусывании.

Причиной развития этой формы воспалительного процесса может быть ранее перенесенная травма или пульпит . Так же причиной развития данного заболевания может послужить ранее проведенное некачественное лечение корневых каналов.

При внешнем осмотре зуб может не иметь кариозной полости, но быть измененным в цвете. Подобная картина наиболее характерна для травматического хронического периодонтита.

При перкуссии зуба боль может отсутствовать или быть не значительной. При пальпации на десне в области верхушек корней может отмечаться наличие болезненного выбухания.

При снижении иммунитета такая хроническая форма может переходить в стадию обострения с появлением ярких клинических проявлениях в виде постоянной ноющей боли , образования свища с гнойным экссудатом.

Почему образуется киста?

При гибели нерва в канале зуба происходит распад тканей с инфицированием окружающих тканей. Когда иммунная система не может справиться, то организм стремиться отграничиться от инфекции. Так образуется граница между здоровыми тканями и инфекцией. Граница образуется грануляционной тканью. Так формируется гранулёма. При отсутствии качественного лечения границы гранулёмы могут расширяться в периоды общего ослабления иммунитета человека. При этом в центре гранулемы возникает пустое пространство заполненной серозным экссудатом. Стенки гранулемы уплотняются и приобретают четкие формы -так образуется киста. Далее киста увеличивается в размерах. В процесс могут быть вовлечены и соседние здоровые зубы. Размеры кист могут достигать даже в предела 3 -4 и более зубов. Кисты могут проникать в гайморову пазуху и полость носа на верхней челюсти. На нижней челюсти кисты могут проникать в нижнечелюстной канал сдавливая нерв и кровеносные сосуды.

Так же при значительном снижении иммунитета серозныq экссудат кисты может переходить в гнойную форму с соответствующими клиническими проявлениями.

Лечение периодонтита

Лечение кист должно начинаться с полноценной диагностики. Необходимо выявить причинный зуб, а так же расположение и размеры кисты. Для правильной диагностики необходимо провести рентгеновское исследование этой зоны челюсти. При значительных размерах кист или при их залегании в области вышеуказанных анатомических областей в клинике НАКФФ проводится исследование Компьютерная томография с 3D моделированием. На обычном рентгеновском снимке киста может казаться незначительных размеров, так как мы можем видеть изображение в 2 плоскостях. При проведении компьютерной томографии мы видим и те области, которые расположены и за корнями зубов. Поэтому можно четко определить размеры и локализацию кисты.

Методика лечения выбирается в зависимости от размера кист. При незначительных размерах необходимо провести качественное эндодонтическое лечение (очищение и пломбировка корневых каналов). В полость кисты может быть выведено специальное лекарство, которое может вызвать разрушение последней и восстановить целостность и здоровье окружающих тканей.

При не возможности полностью вылечить окружающие ткани консервативным (терапевтическим) путем применяются хирургические методы лечения. При незначительных размерах кисты может быть проведена её резекция с заполнением костного дефекта костным материалом.

При любом размере кист необходимо помнить, что консервативное лечение не всегда приводит к полному восстановлению и могут быть рецидивы. Поэтому как альтернативный метод лечения должен быт рассмотрен метод - дентальная имплантация.

г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7