Экспертная оценка Вашего здоровья!
заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен.
пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 8.00 - 18.00
вс: 9.00 - 15.00
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7
Клинико-диагностический центр
Заказать обратный звонок
Главная / КТ органов грудной клетки

КТ органов грудной клетки

Заболевания органов дыхания занимают в медицине одну из ведущих позиций в структуре патологических состояний. Одни существенно снижают качество жизни, другие приводят к летальному исходу. К примеру, в мире среди умирающих за год онкологических больных больше всего тех, кто страдал раком легкого. При том, что онкологические заболевания находятся в тройке мировых “лидеров” по причине смертности в целом. До настоящего времени такое заболевание как пневмония (воспаление легких) остается одной из основных причин смерти детей и пожилых людей.

На текущий момент вопрос широкого использования эффективных методов диагностики заболеваний органов дыхания особенно актуален. Рентгенография и флюорография на протяжении многих лет применялись для диагностики респираторных заболеваний, однако далеко не всегда с их помощью удавалось поставить точный диагноз и сделать это на ранней стадии болезни. Появление компьютерной томографии (КТ) резко увеличило выявляемость патологических изменений на ранних стадиях, благодаря чему снизилось количество тяжелых осложнений.

КТ органов грудной клетки: как проводится исследование

Компьютерная томография органов грудной полости на сегодняшний день является наиболее информативным методом диагностики заболеваний легких, плевры и средостения. Специальной предварительной подготовки пациента для проведения КТ органов грудной полости не требуется. До исследования допускается прием пищи в умеренном количестве и жидкости без особого ограничения.

При проведении сканирования в области исследования не должно находиться металлических застежек, пуговиц и украшений, которые, оказавшись на пути рентгеновских лучей, вызовут появление артефактов (дефектов) изображения.

Как часто можно делать КТ органов грудной клетки

КТ-исследование, как и любое исследование с использованием рентгеновского ионизирующего излучения, можно делать столько раз и так часто, как это необходимо в каждом конкретном клиническом случае (но не более, чем это действительно необходимо). Основополагающее правило при этом состоит в том, чтобы клиническая ценность данных, которые будут получены рентгенологическим методом, превышала риск возможных осложнений от ионизирующего излучения.

Оценка такого риска проводится путем подсчета суммарной эффективной дозы излучения (лучевой нагрузки на пациента). В зависимости от исследуемой области тела и используемой процедуры рентгенологического исследования различается и эффективная доза. При КТ органов грудной полости она не столь велика. Максимальная целесообразность и эффективность любых рентгенологических исследований возможна только при тесном взаимодействии клинициста (лечащего врача) и врача-рентгенолога.

КТ органов грудной клетки в медицинской клинике НАКФФ

Медицинская клиника НАКФФ оснащена одним из новейших компьютерных томографов компании SIEMENS: SOMATOM Perspective, рассчитанного на получение изображений сразу от 128 “срезов”, каждый из которых толщиной по 0,6 мм, причем срезы при столь малой толщине расположены еще и “внахлест”. Высокая скорость сканирования и особые приемы математической обработки получаемых данных позволяют проводить исследования на SOMATOM Perspective с меньшей, чем обычно, лучевой нагрузкой на пациента. Врачи-рентгенологи Медицинской клиники НАКФФ проведут исследование, результаты которого дадут лечащему врачу максимально полное представление о состоянии органов грудной полости.

Стоимость КТ-исследования органов грудной клетки

Цена на томографическое исследование варьируется с учетом диагностической необходимости дополнительного введения контрастного препарата согласно цели проводимого исследования. Стоимость всех услуг клиники указана в прайс листе ниже. Систематически проводятся разнообразные акции, с которыми можно ознакомиться в разделе “Спецпредложения”.

Показания к проведению КТ органов грудной клетки

Всегда следует помнить, что предназначение любых медицинских исследований (лабораторных и иных диагностических методов, в частности, лучевых) состоит в том, чтобы помочь лечащему врачу (клиницисту) поставить правильный диагноз и предотвратить угрозу развития болезни, назначить лечение, адекватное имеющемуся патологическому состоянию, и контролировать эффективность лечебных мероприятий. Поэтому целесообразность того или иного исследования оценивает клиницист (в особенности, если при его проведении имеет место лучевая нагрузка на пациента). Высокая квалификация врача позволяет избежать зачастую бессмысленного облучения участков тела пациента, причиняющих ему дискомфорт, а подвергнуть необходимому исследованию и выявить по-настоящему проблемную область, которая и вызывает ощущение дискомфорта в других частях тела. Грамотно и своевременно проведенные диагностика и лечение спасают жизни.

Исследование легких может быть направлено на изучение многочисленных патологических процессов, наиболее частыми из которых являются:

• локальные инфильтративные процессы;
  • одиночные округлые и полостные образования;
  • метастазы злокачественных опухолей в легких;
  • стадирование злокачественных опухолей (бронхогенный рак, лимфомы);
  • травмы груди и реанимационные исследования;
  • сосудистая патология (тромбоэмболия легочной артерии, мальформации);
  • заболевания бронхов;
  • диффузные инфильтративные процессы в легких.

Противопоказания к проведению КТ-исследования

Могут быть противопоказаны как сам метод исследования, так и использование йод-содержащего контрастного препарата. Компьютерная томография (как метод исследования) противопоказана в любом случае, если риск возможных осложнений от лучевой нагрузки на пациента превосходит клиническую ценность результатов КТ-исследования.

В первую очередь это касается беременных женщин из-за негативного воздействия ионизирующего излучения на протекание беременности. Беременной женщине рентгеновское исследование проводят в крайнем случае: по жизненным показаниям (если в отсутствии данных рентгеновского исследования врачи не имеют возможности спасти ей жизнь).

Высокую степень риска возникновения побочных реакций на внутривенное введение йод-содержащего контрастного препарата имеют пациенты с:

• аллергической реакцией на введение йод-содержащего контрастного препарата в прошлом;
  • аллергической реакцией в прошлом на другие вещества (в т.ч. на лекарства и пищевые продукты);
  • бронхиальной астмой в стадии обострения;
  • выраженной сердечно-сосудистой недостаточностью;
  • множественной миеломой, серповидно-клеточной анемией, полицитемией, феохромоцитомой;
  • заболеваниями щитовидной железы (тиреотоксикоз);
  • тяжелыми заболевания почек, особенно при наличии сахарного диабета.

Техническим ограничением к проведению КТ-исследования в Медицинской клинике НАКФФ является вес пациента: не более 170 кг.

г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7