Экспертная оценка Вашего здоровья!
заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен.
пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 8.00 - 18.00
вс: 9.00 - 15.00
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7
Клинико-диагностический центр
Заказать обратный звонок
Главная / Киста Бейкера

Киста Бейкера

Киста Бейкера может возникать в любом возрасте и обычно легко поддается лечению. Если киста Бейкера достигает больших размеров, она может вызывать дискомфорт и ограничивать объем движений.

Что такое киста Бейкера?

В теле человека для снижения трения и амортизации между мышцами, сухожилиями и костями располагаются так называемые синовиальные сумки. Они представляют собой замкнутые мешочки, заполненные небольшим количеством желеобразной жидкости. На задней поверхности коленного сустава (подколенной ямке) находится большая синовиальная сумка, разделяющая сухожилия задних мышц бедра. Это образование есть практически у всех, и в норме его нельзя прощупать и редко удается найти при УЗИ коленного сустава. При каких-либо проблемах в коленном суставе эта синовиальная раздувается, становится хорошо видна на УЗИ, и может сдавливать окружающие ткани. Именно ее увеличенную форму называют кистой Бейкера.

Какова причина появления кисты Бейкера?

У детей эти киста Бейкера может развиваться после травм коленного сустава или при его воспалении. У взрослых киста часто развивается при артрозе, травмах, подагре, ревматоидном артрите и инфекционных заболеваниях коленного сустава.

Каковы симптомы кисты Бейкера?

Самыми частыми симптомами являются отек ноги и коленного сустава и боль в подколенной области. Иногда возникает ощущение «блокады в коленном суставе» - колено резко перестает сгибаться и разгибаться.

Как диагностируют кисту Бейкера?

Большие кисты хорошо пальпируются, и их диагностика не составляет труда. Кисты Бейкера часто выявляют при УЗИ, и это не повод расстраиваться, а повод подумать о здоровье своих коленных суставов. Иногда, чтобы выявить причины развития кисты Бейкера, необходимы магнитно-резонансная томография (МРТ) и анализы крови и мочи.

Как лечат кисту Бейкера?

Поскольку киста Бейкера – это следствие заболевания, то лечение направлено на устранение его причины. При боли и отеке в коленном суставе рекомендуют покой, прием противовоспалительных препаратов и ношение съемного наколенника, ограничивающего движения.

Иногда требуется пункция коленного сустава для получения суставной жидкости для анализа или введения противовоспалительных препаратов непосредственно в сустав.

Если обычное лечение не помогает, при больших размерах и длительном существовании кисты может потребоваться хирургическая операция.

Что следует делать и что делать нельзя, если у вас киста Бейкера

В большинстве случаев киста Бейкера – случайная находка на УЗИ. Наличие синовиальной сумки в подколенной области – это норма, поэтому зачастую киста Бейкера – не повод расстраиваться, а повод подумать о здоровье своих коленных суставов:

• обратитесь к травматологу-ортопеду, чтобы получить рекомендации по дальнейшему лечению;
  • крупная киста Бейкера может сдавливать сосуды и нервы и приводить к тромбозу, поэтому немедленно обратитесь к врачу, если у Вас появились резкая боль и отек в колене, или одышка;
  • попробуйте изменить свой образ жизни и режим нагрузок на коленные суставы;
  • следите за своим весом;
  • избегайте сильных нагрузок на коленные суставы.
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7