Велоэргометрия

Сердечно-сосудистые заболевания в последние годы, как выражаются медики, заметно молодеют. Кроме того, не всегда они заметны сразу, человек может чувствовать себя абсолютно нормально до момента обострения или приступа. Для выявления таких скрытых патологий используется велоэргометрия, цена на которую в Москве вполне доступна большинству населения. Этот метод позволяет путем увеличения нагрузки спровоцировать реакцию организма и выявить скрытые патологии, обнаружить которые обычным путем практически невозможно.

Суть исследования

Велоэргометрия подразумевает запись электрокардиограммы в момент повышенной физической нагрузки. Для этого применяют специальный прибор – велоэргометр. Он представляет собой конструкцию, схожую с велотренажером, снабженную записывающей медицинской аппаратурой для электрокардиографии. Наряду с этой процедурой также применяют тредмил-тест (бег на наклонной беговой дорожке), степ-тест.

Пациент крутит педали велоэргометра, а оборудование фиксирует показатели электрокардиограммы. Нагрузка возрастает постепенно для получения точных сведений о состоянии сердечно-сосудистой системы при разной интенсивности физических усилий исследуемого.

Чтобы сделать велоэргометрию, необходимо обратиться к медицинскому специалисту соответствующего профиля.

Показания и противопоказания

Проведение велоэргометрии назначают для выявления различных состояний и патологий. Тест потребуется в тех случаях, если есть подозрения:

• на сердечную недостаточность;
  • ишемическую болезнь сердца;
  • болевой синдром коронарного происхождения.

Также процедуру используют для определения толерантности к физическим нагрузкам, состояния сердечно-сосудистой системы после перенесенного заболевания, оперативного вмешательства.

Противопоказаний к велоэргометрии – целый ряд, поэтому доступно такое исследование далеко не всем. Среди них:

• острый инфаркт миокарда;
  • пониженное артериальное давление;
  • хронические инфекционные, эндокринные, психические заболевания;
  • воспалительные процессы в сердечной мышце или оболочках сердца;
  • нестабильная стенокардия прогрессирующего характера;
  • аневризма, расслоение аорты.

Это только малая часть причин для отказа от процедуры, поэтому будьте внимательны к указаниям врача.

В нашей клинике вы сможете записаться на прием к специалисту и на проведение велоэргометрии. В случае необходимости работники медицинского центра назначат и другие исследования для получения точной клинической картины и эффективного лечения.