Лечение пульпита

Зубная боль - эта боль, которая сопровождает человечество многие тысячелетия, и зачастую ее причиной является пульпит. Пульпа (лат. pulpis dentis) — рыхлая волокнистая соединительная ткань, заполняющая полость зуба (лат. cavitas dentis), с большим количеством нервных окончаний и кровеносных капилляров.

В результате разрушения тканей зуба происходит травмирование и воспаление пульпы зуба - пульпит, что и вызывает сильную болевую реакцию. Стоматологи клиники НАКФФ проведут качественное лечение и избавят Вас от боли. Окончательная стоимость лечения пульпита определяется индивидуально в зависимости от состояния зуба.

Причины развития пульпита

• Физические факторы (травма, температура, декомпрессия, лучевое воздействие и т.п.).
  • Химические воздействия (сильнодействующие лекарственные препараты, концентрированные растворы антисептиков, пломбировочные материалы и т.п.)
  • Пульпит, который развивается в результате инфекционных заболеваний, например, кариесе.

Наиболее часто встречается инфекционный пульпит. Он развивается как осложнение при глубоком кариесе, когда микроорганизмы (лактобактерии, стрептококки, стафилококки и т.п.) проникают из кариозной полости в пульповую камеру.

Травматический пульпит часто возникает как следствие травмы. Также может возникнуть при подготовке зуба для протезирования (одевания коронки или винира). Из-за нарушения температурного режима при обточке ткани зуба могут перегреться. Развивается термический пульпит.

Симптомы пульпита

Симптоматически пульпит в острой стадии развития проявляет себя сильной пульсирующей болью. Боль усиливается в ночное время и от внешних раздражителей (холод, попадание сладкого и т.д.). Со временем боль немного стихает, пульпит переходит в свою хроническую стадию. Когда происходит полная гибель пульпы, воспаление переходит в окружающие корень зуба ткани. Развивается заболевание, которое называется периодонтит.

Основные методы лечения пульпита зуба

Лечение пульпита проводится врачом стоматологом-терапевтом. После проведения анестезии врач производит вскрытие пульповой камеры и удаляет нерв. В зависимости от степени инфицированности и стадии пульпита лечение может проводиться в 1-3 посещения.

Лечение пульпита начинается с раскрытия кариозной полости. Происходит удаление всех измененных (инфицированных) тканей зуба.

Происходит раскрытие и расширение устья канала зуба. С помощью современных эндодонтических инструментов производится очищение и расширение корневого канала до его апекса (верхушки). Все данные манипуляции проводятся под контролем специальной аппаратуры (апекслокатор, радиовизиограф и т.п.). Применение данной аппаратуры необходимо для контроля прохождения корневого канала на всю его длину. Если канал не будет пройден полностью, то в тех участка, где не прошла специальная обработка в дальнейшем может развиться инфекция. Что приведет к развитию воспаления в окружающих тканях.

В том случае, когда у врача возникают сомнения в количестве корневых каналов, в клинике НАКФФ может быть проведено исследование с помощью компьютерной томографии с 3D моделированием зуба.

В процессе лечения пульпита, канал корня зуба обрабатывается ферментами и антисептиками. После полного очищения и расширения канала зуба происходит его пломбировка. При пломбировке могут быть применены различные методики (латеральная конденсация, использование термофилов и т.п.). Цель у всех этих методик одна - полностью запломбировать канал корня зуба. Для контроля качества пломбировки канала врач делает прицельный рентген-снимок.

Запишитесь на прием к стоматологу и лечение пульпита с помощью онлайн заявки. (Вы можете отменить запись в любой момент)

Поля обязательные для заполнения*

Цены на лечение пульпита