Слезотечение

Слезотечение – симптом характерный для не только для заболеваний глаз, но и, как ни странно, для патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Не удивляйтесь, и вот почему: часто пациенты, которых беспокоит слезотечение, жалуются на то, что при ветре, солнечной погоде, у них обильно течет слеза.

Выделение большого количества слезы при ветреной погоде или в яркий солнечный день-это физиологический процесс, происходящий в норме у нас в организме, так как необходимо защитить роговицу от подсыхания. Другой вопрос, что слеза - это не только вода (хотя воды большое количество), она имеет 3 слоя, один из них муциновый, который непосредственно контактирует с роговицей и позволяет усилить проникновение воды из следующего слоя в роговицу.

Далее идет водный слой - ну это понятно, тот который является основным источником увлажнения, и затем липидный, который и обеспечивает более длительное «стояние» слезы на роговице. Если есть даже небольшие сбои в работе ЖКТ, например, сопровождающиеся такими жалобами, как изжога, боли в животе при различных погрешностях в диете, вечерние боли и т.д., они и могут служить причиной недостаточной или неправильной выработкой муцинового и липидного слоя слезы.

Это ведет за собой неправильное формирование слезы, ее структуры, поэтому и наблюдается слезотечение. Таким образом, при слезотечении после консультации офтальмолога, возможно специалист направит Вас к гастроэнтерологу, не удивляйтесь и прислушайтесь к рекомендации специалиста.

Если врач не выявил у Вас отклонений со стороны глаза, которые могли бы вызывать слезотечение, то лечение какими-либо каплями при возможном наличии патологии со стороны ЖКТ, будет не только бесполезным и неэффективным, но и может вызвать аллергическую реакцию.

Конечно, существуют прямые причины слезотечения со стороны глаза. Это, например, непроходимость носо-слезного канала, либо его стеноз (сужение). Данная патология чаще всего встречается при наличии у человека хронических, часто рецидивирующих заболеваний лор-органов: синуситы, фронтиты и т.д., а также при оперативных вмешательствах на носу. Возможно также врожденный стеноз или непроходимость. Данная патология чаще всего должна исправляться в детском возрасте. Может быть сужение слезных точек и канальцев. Это возможно исправить с помощью расширения слезных точек и бужирование (зондирование и промывание) слезных канальцев.

Все эти процедуры, включая консультацию специалиста, вы можете выполнить у нас в медицинской клинике НАКФФ. Наши специалисты сделают все возможное, чтобы Ваши глаза плакали только от радости!