Мушки перед глазами

Мушки перед глазами – достаточно частый симптом со стороны глаза, который беспокоит большое количество людей. Важно разобраться с причинами его возникновения. Это могут быть и сосудистые изменения, в том числе и в головном мозге (на фоне вегето-сосудистой дистонии, повышенного или пониженного давления или недостаточности питания головного мозга- ишемии и др.)

В данном случае – после осмотра офтальмолога и исключения глазных заболеваний Вас направят на консультацию к неврологу, который назначит необходимые дополнительные лабораторные и инструментальные методы обследования. Под несерьезными со стороны органа зрения жалобами могут скрываться такие серьезные заболевания как каверномы головного мозга, отслойка и разрывы сетчатки. Следовательно, прислушивайтесь к себе, к своему зрению и другим симптомам, навязчивость которых Вас смущает и заставляет все чаще обращать на них внимание.

Важными сопровождающими элементами симптома «мушек перед глазами» являются:

• «серкание», как «молния», «искры» в дневное и или в ночное время, при движениях глаз, при открытых или закрытых глазах, внезапность их появления (утром проснулись – и увидели – ранее данный симптом не отмечали)
  • Появление «мушек перед глазами» сопровождается изменением цвето и свето-восприятия, искажением изображения
  • Болевые или неприятные ощущения в глазу при его движении.

Все это может быть симптомами начинающейся патологии сетчатки – разрывов, отслойки, дистрофических изменений, а также патологией стекловидного тела, поэтому просто пойти в аптеку и спросить капли от «мушек» для глаз будет не только не достаточно, но и противопоказано. Данным действием Вы можете нанести непоправимый вред своим глазам, и самое главное – пропустить серьезную патологию, например, начинающуюся отслойку сетчатки. А сетчатка - это нервная ткань, которая, как известно плохо восстанавливается, вовремя поставленный диагноз и проведенные вмешательства позволят избежать грозных осложнений и низкого зрения.

Мушки перед глазами - лечение

В нашей клинике Вы сможете пройти полное обследование у офтальмолога, на котором после расширение зрачка доктор, используя специальное оборудование, сможет в полной мере оценить состояние Вашей сетчатки. В случае диагностирования у Вас патологии сетчатки или других отделов глазного яблока – порекомендовать Вам специализированное учреждение, занимающееся данным заболеванием. Если же со стороны органа зрения патологии не выявилось, а симптомы есть или периодически продолжают Вас беспокоить, то офтальмолог порекомендует Вам обратиться к неврологу, который также представлен в нашей клинике НАКФФ с широким спектром дополнительных инструментальных методов.

Профилактика

Важным элементом профилактики «мушек перед глазами» является скрининг обследование основных систем нашего организма. Так как высокий уровень холестерина и триглицеридов могут свидетельствовать об атеросклеротическом поражении сосудов. Непосредственное влияние на глаз и «мушки перед глазами» может оказывать и заболевания щитовидной железы, повышенное артериальное давление и другие патологические изменения в системах нашего организма. Вот почему так важно вовремя делать скрининг обследование и при выявлении патологических изменений вовремя обращаться к соответствующим специалистам.