Экспертная оценка Вашего здоровья!
заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен.
пн-пт: 8.00 - 20.00
сб: 8.00 - 18.00
вс: 9.00 - 15.00
г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7
Клинико-диагностический центр
Заказать обратный звонок
Главная / Боль в плечевом суставе

Боль в плечевом суставе

Плечевой сустав — наиболее подвижный сустав в скелете человека. Он также наиболее подвержен травмам. Большая мощная дельтовидная мышца придает движениям плеча бо́льшую часть их силы. Под дельтовидной мышцей находятся четыре мышцы вращательной манжеты плечевого сустава — подлопаточная, надостная, подостная и малая круглая мышцы. Все эти мышцы прикрепляются к костям сухожилиями.

Вращательная манжета плеча состоит из мышц и сухожилий, укрепляющих плечевой сустав и обеспечивающих движения руки. Воспаление вращательной манжеты плечевого сустава называется тендинитом. Продолжительное воспаление или повреждение вращательной манжеты может привести к разрыву сухожилий. Другое название этого заболевания — импинджмент-синдром, или синдром соударения.

Что вызывает тендинит вращательной манжеты плеча?

Причиной часто является занятия спортом, при которых надо много поднимать руки над головой, например баскетбол, плавание, тяжелая атлетика, теннис; или работа маляра, плотника и т.д. Такие движения создают нагрузку на плечи, которая в свою очередь приводит к воспалению мышц и сухожилий. После 40 лет риск заболевания возрастает.

Что вызывает повреждение вращательной манжеты?

К повреждению вращательной манжеты приводят различные травмы. Чаще всего они связаны с видами спорта, где приходится многократно поднимать руку над головой, например плаванием и теннисом. Некоторые виды работы, например, покраска стен, связаны с аналогичными движениями, которые перегружают плечевые суставы и вызывают воспаление и боль.

Каковы симптомы повреждения вращательной манжеты?

Основной симптом — боли в плече, особенно при отведении руки в сторону в положение над головой. Боль усиливается при необходимости делать что-либо с поднятыми руками, например, расчесывать волосы. Также может возникать ощущение слабости в руке и плече.

Как диагностируют повреждение вращательной манжеты?

Врач устанавливает диагноз на основании анамнеза и осмотра пациента. Для диагностики проводят серию специальных тестов.

Если врач подозревает, что есть разрыв вращательной манжеты плеча, может понадобиться магнитно-резонансная томография (МРТ) плечевого сустава.

Как лечат повреждение вращательной манжеты?

Первые лечебные меры — это покой, нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) и ограничение движений, причиняющих боль. Если такое лечение не помогает, могут быть необходимы блокады в плечевой сустав, а также лечебная гимнастика для сохранения подвижности плеча.

Если консервативное лечение не эффективно, может понадобиться хирургическая операция. Операция обычно нужна только в случаях очень сильной боли, при которой другие методы лечения не помогают или в случаях серьезной травмы.

Что следует делать и что делать нельзя, если у вас боль в плече

• Принимайте назначенные лекарственные препараты и делайте специальные упражнения в строгом соответствии с указаниями врача.
  • Обеспечьте покой руке. Иногда покой — это все, что нужно для выздоровления.
  • Попробуйте выполнять все необходимые действия здоровой рукой.
  • Немедленно обратитесь к врачу, если боль настолько сильна, что мешает спать по ночам, и ее не удается купировать с помощью лекарственных препаратов;
  • Не принимайте обезболивающие препараты самостоятельно в течение длительного времени.
  • Пока боль не утихла, не делайте ничего, что требует держать руки над головой. Не занимайтесь такими видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на плечи, не играйте в теннис, не занимайтесь со штангой и не делайте отжиманий.

Доверяйте свое лечение профессионалам!

г. Москва,
ул. Угрешская, д.2, стр. 7